ЛИД Цифровизация недвижимости - модная тенденция 21 века. Она позволяет проводить сделки с жильем в удаленном режиме как на первичном, так и на вторичном рынке.
Цифровизация сделок – тренд рынка недвижимости 2023 года. Она позволяет выбрать квартиру в виртуальном каталоге, заключить сделку в удаленном режиме и подписать договор с помощью ЭЦП. В дальнейшем покупатель получит возможность управлять инфраструктурой квартиры со смартфона или планшета: в т.ч. находясь в другом городе или за границей.
Этапы сделок и цифровизация
Сделка на рынке недвижимости в 2023 году включает поиск объекта, осмотр с анализом и оформление документов. Первый этап отличается максимальной автоматизацией: многочисленные сайты и интерактивные сервисы дают возможность каждому клиенту найти квартиру/дом/офис онлайн самостоятельно или с привлечением агента.
Выбор объекта считается самым сложным этапом для цифровизации. Процедура предусматривает необходимость:
- личного общения между покупателем и продавцом;
- визуального осмотра помещений;
- проверку объекта «на месте» (в т.ч. для вторичного рынка недвижимости).
Застройщики и агентства недвижимости пытаются автоматизировать процесс подбора для повышения конверсии по каждому проекту: создают интерактивные презентации, внедряют системы автоматизированного бронирования, размещают аэропанорамы и т.д. Но полностью увести в цифровой режим этап выбора/осмотра не получается.
При этом процедура оформления сделки легко автоматизируется: за счет удаленных отделов продаж застройщиков, многофункциональных центров, сайта Gosuslugi. Покупатель и продавец вправе самостоятельно выбрать подходящий формат заключения договора.
Внедрение BIM-технологий
BIM-технологии – специальные методики по трехмерному проектированию зданий. Они позволяют создавать интерактивные модели зданий с множеством дополнительной информации. С 01.01.22 использование BIM-технологии при строительстве социальных объектов по госконтрактам стало обязательным. Для клиента применение таких моделей не несет какой-либо выгоды, и бывает слишком сложным для восприятия по сравнению с обычными рекламными проспектами, презентациями, видео и фото.
Краткий вывод
Цифровизация – это важный этап развития рынка недвижимости. Она задает определенный темп и настрой всей отрасли, позволяя каждому девелоперу и риэлторскому агентству проявить себя с наиболее выигрышной стороны. Это стимулирует компании предоставлять B2B/B2C инструменты такого уровня, чтобы каждый этап покупки доставлял максимальный комфорт и обеспечивал нормальный уровень коммуникации между покупателем и агентом. Тренд касается как обычных, так и ипотечных сделок с любым типом недвижимости.