Летний период традиционно считается самым неактивным в плане сделок с недвижимостью. Продавцы и покупатели повально уезжают на курорты и в отпуска, покидают рабочие места на летний период и многие маклеры, а также ряд государственных служащих. Все это в значительной степени снижает активность на рынке недвижимости. Совершенно аналогичная ситуация возникает и в ряде других южных стран.
Самые крупные риэлторские компании утверждают, что объем сделок как на первичном, так и на вторичном рынке, существенно снижается, иногда даже на 20-30 %, в прямой зависимости от экономической ситуации в стране. Маленькие риелторские агентства вовсе лишаются работы на период с июня по август.
На низком старте
Первое видимое снижение активности участников недвижимых операций наступает еще в период майских праздников, когда все люди направляются на недельные отпуска. Активность покупателей и продавцов в указанный период становится для риэлтора своеобразным индикатором, благодаря которому легко определить уровень будущей оживленности рынка недвижимости.
В летний сезон мы можем наблюдать существенное снижение активности "вторички". Это связано с напрямую с началом туристического сезона. Владельцы такой недвижимости предпочитают сдавать прибывшим в город туристам посуточно свои хоромы по очень не лояльным ценам. Несомненно, очень выгодно сдавать квадратные метры в таком режиме. Статистика показывает, что в период с июня по август вторичка серьезно "проседает".
Крайне неактивны в указанный период те продавцы, которые планируют встречные и обменные сделки. Наиболее благоприятный период для проведения такого рода операций - это зимние месяцы. В листинге можно увидеть наибольшее количество предложений.
Цены в заморозке
Рост цены на всю недвижимости из сектора вторичного рынка в значительной степени застаивается. Сухая статистика демонстрирует, что в летние месяцы происходит полная заморозка.
Спокойные месяцы
Осматривая будущую квартиру в указанное время, довольно непросто определить объективно, что ждет объект в зимний период, особенно, если он находится в старом фонде. Например, летом вряд ли определишь, протекает ли крыша на последнем этаже дома, промерзают ли стены у угловой квартиры. Также, затруднительным станет вопрос выбора подходящего времени для просмотра объекта. В летний период возможностей довольно мало, поскольку ряд продавцов и покупателей покидают город на выходные и приходится назначать показы на будние дни, в неудобное время. Лето - не лучший период продаж и покупок.