Сайты, предлагающие различную недвижимость в аренду или для покупки, зачастую не модерируют поступающую информацию, как результат – фотографии квартир, которые хочется закрыть побыстрее и забыть навсегда. И конечно же, продать такую становится непосильным трудом. В данной статье мы разберем самые частые ошибки владельцев квартир, выкладывающих свою недвижимость на различных сайтах.
Нарушение технической целостности фотографии или психологические проблемы владельца
Фотоподача и все, что с ней связано – это первая самая распространенная ошибка владельцев недвижимости, публикующих свои объявления на сайтах. И если такие ошибки уместны для типичного владельца квартиры, считающего, что главное это квартира, а не ее презентация в сети, то опытным риэлторам должно быть стыдно: сделать пару фото на «мыльницу» - это не совсем то, что нужно, чтобы представить жилплощадь в выгодном свете.
Технические ошибки фотоснимков происходят по причине лени владельцев квартир ознакомиться с эксплуатационным документом к устройству: так на свет рождаются зернистые, размытые, темные или наоборот слишком высветленные кадры.
Более привлекательный к разбору полетов тот вид ошибок, когда владелец либо в упор не видит, либо с удовольствием бы изменил, но не имеет малейшего представления как, ту атмосферу, которая получается на фотографии. И если одни ошибки это дело рук техники, то другие полностью лежат на ответственности владельца за психику потенциального покупателя.
Это квартира или складское помещение?
Жилплощадь следует фотографировать в опрятном состоянии. Это легко объясняется тем, что никому не захочется жить в свинарнике. Иногда следует почистить пространство от лишних предметов интерьера и излишних декораций – потенциальные покупатели не видят целостность апартаментов из-за всей этой мишуры.
«Даже если владелец продает свои апартаменты с мебелью, потенциальный покупатель интересуется размерами. Ему необходимо представить планировку, именно поэтому сильно обставленные квартиры могут сыграть жестокую шутку с продавцом: сделать визуально площадь меньше», - объясняет это правило директор ведущего АН «Бенуа» Дмитрий Щегольский.
Еще очень популярны среди объявлений квартир и такие, где фурнитура попадает на первый план, загромождая пространство. К примеру это может быть ручка от дивана или боковая панель кухонного шкафа, закрывающая пространство комнаты.
К созданию фотографий для объявления следует подходить очень ответственно: фото вашей собственности попадут не только на сайты с другими квартирами, но и в риэлторскую базу, где больше всего ценится качественно собранная информация о жилье.
Не все обожают животных
Люди или животные на изображении апартаментов для продажи могут вызвать недоумение у потенциальных покупателей. Возможно потому что кто-то не любит животных, или именно вашего милого котика, уютно расположившегося на диване. Еще возможно, что потенциальный покупатель сам является владельцем прекрасного четвероногого друга и прекрасно знает, на сколько глубоко кошачьи коготки впиваются в дверные косяки. Дети на фотографии апартаментов – это тоже не лучший способ продать квартиру, потому что потенциальный покупатель сразу в голове оценивает возможный ущерб паркету или обоям. А еще покупателю очень трудно представить в своей квартире абсолютно чужого человека в халате.
Личным вещам на фотографии не место!
Пусть это будут очень интересные и дорогие безделушки, которые как кажется владельцу, создают атмосферу. Профессиональные риэлторы даже проводят специальную процедуру по очистке квартиры перед продажей: убирают фотографии и одежду владельцев. «Видя чужие вещи, потенциальному покупателю очень трудно представить себя в этой квартире», - делится мнением АН «Звезды Петербурга» Климова Светлана.
Падающие стены
Подбирайте ракурс для фотографии недвижимости – никому не хочется видеть кривые углы и падающие стены. Проведите эксперимент: сделайте не менее 50 снимков под разным углом с разных точек и выберете самые реалистичные. Даже если идеальности достичь не получится, вы хотя бы геометрически выровняете комнату в глазах потенциального покупателя.
В кадре – фотограф
Эксперт по недвижимости Екатерина Романенко утверждает, что появление отражения фотографа на фотографии недвижимости неприемлемо. Потенциальный покупатель интересуется отделкой комнат, видами из окна и многим другим – но уж точно не тем, что из себя представляет владелец.
Апартаменты по частям
«Мыльница» не позволяет сделать целостную интерьерную фотографию и поэтому владельцы снимают апартаменты по частям: это очень затрудняет потенциальных покупателей представить реальные размеры квартиры и обстановку. Неопытному владельцу, столкнувшимся с этой проблемой, следует объединять фотографии в специальных редакторах.
Ваша квартира «ослепительна»!
Грамотное освещение на фотографии, не съедающее половину площади комнаты, это тоже очень важно. В случае появления белого пятна на фотографии, смените ракурс или подберите подходящее время суток для съемки. Не следует занавешивать светлую комнату тяжелыми мешковатыми шторами потому, что квартира без окон отпугнет покупателя.
А когда было сделано это фото?
Комментировать эту популярную ошибку нет необходимости. Часто такая ошибка заставляет задуматься потенциального покупателя о том, почему квартира до сих пор не продана и что с ней не так.
Существует еще много трудностей, с которыми может встретиться владелец квартиры, продающий свои владения, но эти 8 пунктов смогут представить свою квартиру в выгодном свете для покупателей.