На сайте «Мосэнергосбыта» опубликованы графики, по которым будет произведена бесплатная замена устройств учета электроэнергии. Планируется до конца года поменять 410 тысяч электросчетчиков: 247 тысяч в Москве, остальные — в Подмосковье. Что важно знать собственникам о проведении работ по замене, и как распознать мошенников, расскажет представитель «Мосэнергосбыта» А. Гусев.
Сейчас граждане освобождены от оплаты работ, связанных с заменой электросчетчиков. Единственное, что они должны делать, — ежемесячно передавать данные о расходе электроэнергии.
По словам представителя «Мосэнергосбыта» А. Гусева, потребность в замене приборов учета электричества возникает в тех случаях, когда устройство перестает работать либо заканчивается межповерочный интервал. Последний составляет 16 лет, а срок эксплуатации — 30 лет.
Энергетики будут менять электросчетчики во всех округах, но не скопом. К примеру, в одном доме могут заменить несколько приборов, в другом — практически все. Все зависит от состояния электросчетчика.
Далеко не все собственники рады предстоящей замене приборов учета электроэнергии. Причина проста — отсутствие возможности жульничества, когда с помощью жучка, установленного на однотарифный счетчик, можно скрутить «лишние» ватты. Современные модификации приборов не позволяют сделать подобных манипуляций. Некоторые из них способны сами передавать сведения о расходе электроэнергии в УК.
В период проведения процедуры замены важно не попасться на уловки мошенников. Для этого необходимо знать следующее:
-
перед отправкой электриков на место «Мосэнергосбыт» оповещает об этом УК, которая уведомляет жителей;
-
замену приборов выполняют сотрудники подрядной организации «СтройЭнергоКом», которые одеты в бело-синюю спецодежду, при себе имеют удостоверение, документы на замену счетчика по конкретному адресу со всеми данными старого прибора и последними переданными показаниями, чемоданчик с инструментами, коробки с приборами учета и планшет со специальной программой;
-
в 90% случаев при замене электросчетчиков сотрудники не входят в квартиру, так как счетчики находятся в щитках на этажах подъездов (но желательно присутствовать при этом, чтобы получить документы на новый прибор);
-
электрик должен выполнить следующие манипуляции: снять показания со старого устройства, отключить его, заменить, установить новый, опломбировать, записать его показания, вручить уведомление о замене жильцу и внести соответствующую информацию в программу;
-
если электросчетчик находится в квартире, мастер договаривается о времени визита через управляющую компанию.
Данные о новом приборе учета загружаются в течение 20 рабочих дней, после чего отображаются в личном кабинете клиента.
Гусев подчеркивает, что у потребителей останется тот же тарифный план, что был до замены. К примеру, план был однотарифным, а счетчик установили многотарифный, стоимость дневного, вечернего и ночного времени будет считаться одинаково.
Если замененный счетчик перестал работать, собственник должен отправить заявку в «Мосэнергосбыт». Электрики в течение полугода проведут его бесплатную повторную замену. Все это время клиент будет получать счет, основанный на средних значениях показаний за предыдущие месяцы.