Все строящиеся дома и готовые новостройки
Москвы и Московской области
Москва и МО

Как нас обманывают коммунальщики, и как добиться перерасчета платежки ЖКХ

Нельзя верить управляющим компаниям и ожидать от них честности. Все платежки следует тщательно перепроверять: почти каждая квитанция ЖКХ содержит ошибки, которые можно исправить только полным перерасчетом.
ЖКХ

В декабре 2022 года тарифы ЖКХ были увеличены в среднем по стране на 9%. Индексация отрицательным образом сказалась на общей платежеспособности россиян, но отразила реальный рост инфляции. Однако часть экспертов уверена, что тарифы коммунальных организаций сильно завышены: по факту граждане РФ переплачивают более 100% себестоимости услуг (ведь это ненормально, когда на коммуналку уходит до 30% от зарплаты). Ресурсные компании просто обманывают жильцов, пользуясь их юридической безграмотностью и незнанием элементарных законов.

Оплата лифтов

Управляющие компании не должны требовать плату за пользование лифтом, если он не работает или находится в аварийном состоянии (имеет степень износа более 70%). Если существует риск обрушения или поломки двигателя, УК обязана вначале отремонтировать подъемник и только потом включать соответствующий пункт в платежки. Однако российские организации не терпят простоев и просят оплату за лифт даже в том случае, если он сломан и простаивает без работы (к примеру, просто не открывается или не реагирует на нажатие кнопок).

Но подобные требования управляющих компаний незаконны и могут быть обжалованы в судебном порядке. Главное: собрать необходимую доказательную базу, подтверждающую неисправность подъемников. Аналогичные требования касаются мусоропроводов и домофонов, если они вышли из строя, и их никто не отремонтировал. Если их неполадки были зафиксированы на фото или видео, то можно обращаться к коммунальщикам за перерасчетом платежек. Если же у жильцов нет документальных доказательств поломки, вернуть свои деньги не удастся.

Не проводится уборка в подъезде

Управляющая компания должна убираться в подъездах многоквартирного дома, делами которого она заведует. Это требование включено в договор и закреплено рядом НПА. Более того: эту услугу спонсируют сами жильцы, т.к. плата за уборку включается в платежки ЖКХ. Но нередко УК не стремится сделать подъезды чище и нанимает для этой работы временных уборщиц. В итоге подъезды моются 1-2 раза в месяц: быстро и некачественно. Но по закону, если уборка не проводится или делается недостаточно хорошо, от ее оплаты можно отказаться. Жильцы многоквартирного дома могут сами скооперироваться и договориться о:

  • графике мытья подъезда для каждой квартиры;

  • найме уборщицы, которая будет мыть парадные хотя бы раз в неделю (или по мере их загрязнения).

Помимо этого можно не платить за вывоз мусора, если управляющая компания регулярно нарушает график его уборки. Также можно снизить плату за горячее/холодное водоснабжение, если его фактическое состояние не соответствует официальным регламентам.

Т.к. возможность снижения платы будет рассматриваться в судебном порядке, необходимо получить документальные подтверждения ненадлежащего исполнения обязанностей УК. Для этих целей можно сделать лабораторный анализ воды, заснять кучи мусора у подъезда, зафиксировать отсутствие воды в кранах и т.д.

Дважды снимают плату за услуги

Статья расходов в квитанции ЖКХ «Общедомовые нужды» включает в себя плату за уборку, обслуживание лифта и мусоропровода, текущий ремонт подъезда, проверку пожаробезопасности и т.д. Иногда управляющие компании дублируют эти услуги в дополнительных графах, рассчитывая на невнимательность большинства жильцов. Также коммунальщики могут вписывать в платежку несогласованные и ненужные услуги, которые по факту так и не были оказаны.

При обнаружении таких нарушений, нужно обратиться в свою управляющую компанию с претензией и требованием снизить коммунальные платежи. Для составления такого документа можно проконсультироваться у профессионального юриста. Для получения реального результата такая претензия должна быть коллективной (хотя бы от нескольких квартир). Если собственник жилья пошлет этот документ только от своего имени, УК его может проигнорировать.

Брать плату за арендаторов с жильцов

Управляющая компания может сдать общедомовое имущество в аренду, а оплату за его коммунальные услуги продолжать брать с жильцов. Обычно это небольшие суммы (с учетом разделения на все квартиры), но лучше действовать по закону и попросить УК отказаться от этой схемы. Коммуналки должны оплачивать сами арендаторы, зачисляя деньги на официальный счет.

Что делать тем, кто столкнулся с резким увеличением коммуналки

Неправомерное увеличение коммуналки и включение в платежку услуг, которые по факту не были оказаны, требуют вмешательства как юристов, так и государственных чиновников. Для начала стоит обратиться в управляющую компанию и потребовать перерасчет. Если УК откажется идти на уступки, необходимо заручиться поддержкой адвоката и обратиться в администрацию города/региона. Жалоба на действия организации должна быть подкреплена видео-, фотоматериалами, выписками, результатами лабораторных исследований и прочими документальными доказательствами, подтверждающими незаконность взимания повышенной платы. В 2023 году такие претензии рассматривают в приоритетном порядке: если документ будет правильно составлен, уже через неделю управляющая компания вспомнит о своих прямых обязанностях и сделает необходимый перерасчет.

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи