Все строящиеся дома и готовые новостройки
Москвы и Московской области
Москва и МО

Критерии существования торгово-развлекательных комплексов

За последние пять лет такой сегмент рынка недвижимости, как торговые центры набрал высокую популярность.
Прочее

Красивые разноцветные «стекляшки» можно увидеть как в центре города, так и на его окраинах. Они манят и притягивают горожан, как магнит -  теперь стало модным в выходные ездить не на природу, а посвятить весь день прогулкам по торговым залам.

Впервые торгово-развлекательные центры появились в Сибири в 2003 году. Сегодня уже можно уверенностью сказать, что во всех крупных сибирских городах имеется несколько подобных комплексов.

По определению Международного совета торговых центров современный торгово-развлекательный центр (ТРЦ) – это группа архитектурно объединенных розничных предприятий, обеспеченных парковкой и расположенных на определенной территории, кроме этого, обязательно наличие заведений отдыха (кинотеатр, боулинг, каток, детские аттракционы), места общественного питания. Также есть ограничения по площади – не менее 5 тысяч кв. м, и парковка должна быть рассчитана минимум на 400 машиномест на 1 тысячу кв.м торговой площади.

Можно выделить следующие критерии успешной организации работы торгово-развлекательных комплексов:

  1. Самый главный критерий, который нужно учитывать при планировании строительства объекта – это местоположение. Для торговых комплексов в первую очередь важна транспортная доступность, здание должно располагаться на оживленной магистрали или в непосредственной близости от неё. Возведение объекта в центре города весьма затруднительно: во-первых – свободных больших площадей просто нет, а если и есть, то на согласование уйдут годы и финансовые расходы будут баснословны. Также, невозможна организация наземной парковки, а подземной - затратна. Можно привести неудачный пример торгового центра «Москва» по ул. Крылова - подъезд к нему весьма затруднен из-за постоянных пробок на центральных улицах, а парковки на 100 машиномест совершенно не хватает. Расположение лучше перенести на периферию, а сэкономленные средства направить на благоустройство прилегающих территорий. Первым крупнейшим реализованным проектом на окраине Новосибирска стал ТРЦ «Континент», расположенный в спальном районе, на пересечении Гусинобродского шоссе и улицы Доватора. Буквально месяц назад был открыт ТРК «Голден Парк» по улице Курчатова, в микрорайоне «Снегири».

При выборе цветовой гаммы фасада необходимо руководствоваться привлечением покупателей, комплекс должно быть видно издалека, чтобы появилось желание посетить его.

 

  1. При проектировании важно рационально распределить функции каждого из этажей. Строить больше 3 этажей не имеет смысла. Большинство комплексов располагает торговые пространства по стандартным правилам: на первом этаже – продуктовый супермаркет, на втором – бутики и другие специализированные магазины, на третьем – развлекательная часть – «насытившиеся» усталые покупатели не захотят подниматься на третий этаж  опять за покупками и рентабельность торговли здесь падает на 30%. Так сделано в ТРК «Ройял Парк», где на нескольких подземных этажах расположена парковка, затем супермаркет, на первом наземном этаже – галереи бутиков, на втором – несколько точек общепита и на третьем – кинотеатр «Синемапарк». В той же «Москве» весь третий этаж занят детским развлекательным комплексом «Crazypark». По моему мнению, самое удачное распределение внутреннего пространства организовано в ТРЦ «Сибирский Молл», в виду географической особенности месторасположения торговый центр имеет  два главных входа – со стороны ул. Фрунзе и со стороны ул. Федосеева, так что и первый и третий этаж  будет считаться «первым» в зависимости от того, где войдешь. На втором этаже, так сказать «посередине» между двумя этажами магазинов, расположен кинотеатр «Кино-сити», посетители не смогут пройти мимо, где бы они не вошли.
  2. Должны быть продуманы вертикальные и горизонтальные коммуникации, чтобы покупателям было интересно подниматься и ходить по этажам ТРК. Нельзя навязывать «психологию» торгового центра, например, эскалаторы вверх находятся с одной стороны здания, а вниз – с другой. Горожанам, желающим совершить быструю покупку, будет неинтересно бесцельно проходить по длинным коридорам.

Новосибирские торговые комплексы ориентированы на большое число покупателей, примерно 5 тысяч в день, крупные площадки (ТРЦ «Мега») могут похвастаться  10-12 тыс. посетителями, готовыми расстаться с деньгами. С этой точки зрения торговые центры интересны как девелоперам, так и арендаторам. По оценкам участников рынка, доходность управления подобной недвижимостью составляет порядка 20%, в некоторых случаях доходит и до 30%, поэтому зарубежные и столичные девелоперы заинтересованы в инвестировании региональных комплексов. Известно, что инвестиции, вложенные в строительство крупных развлекательных комплексов, окупаются в течение нескольких лет, но после этого приносят значительную прибыль.

 

 Анастасия Орлова

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи