Создание коммерческого продукта в сфере ипотечного кредитования, где субъектом участия становится именно молодая семья, стало в последнее время модной тенденцией у многих российских банков. Стоит отдать должное, что данный продукт привлекает внимание молодых семей.
Семьи, которые по каким-либо причинам не смогли принять участие в государственной подпрограмме «Молодой семье – доступное жилье», являющейся частью целевой программы «Жилище», активно интересуются коммерческими одноименными продуктами.
Как отметили специалисты компании Penny Lane Realty, как правило, ипотечная программа «молодая семья» предусматривает участие «ячейки общества», где хотя бы один из супругов не достиг возраста в 35 лет. Второму же супругу может быть более этого возрастного порога, что отличается коммерческий продукт от государственной программы, где оба супруга должна подпадать под данную категорию.
По данным аналитиков, целевую программу жилищного кредитования именно молодых семей в настоящее время на территории Российской Федерации предлагают лишь три банка. При этом, как отмечают специалисты, после введения на территории страны в действие такой меры поддержки, как материнский капитал, количество ипотечных продуктов, ориентированных на целевую аудиторию – молодые семьи – сократилось.
Между тем, сертификат о материнском капитале может быть использован при любой ипотечной программе в качестве первоначального взноса. Суммы материнского капитала, как раз достаточно, чтобы закрыть порядка 10% первоначального минимального взноса от стоимости жилого объекта.
Кроме того по специальной программе, ориентированной на молодые семьи, у некоторых банков установлен меньший порог минимального первоначального взноса, чем по общим ипотечным программам.