Один из выставочных форматов, пришедший в Россию из Европы – это шоу-румы. Именно в направлении шоу-румов на сегодня и развивается выставочный рынок. В отличие от обычных выставочных центров шоу-рум может менять размеры своих площадей и менять географическое положение, перемещаясь, как на окраину города, так и в бутики центральных улиц.
В изначальном понимании show room – это комната для показа, или большое помещения для выставления демонстрационных образцов автомобилей, мебели, одежды и техники. Но так было на первых этапах, сейчас формат шоу-рума, как инструмента для маркетингового продвижения товара, пришел во все сферы, включая и продажу недвижимости.
А когда есть спрос, то есть и предложения. В крупных городах страны можно очень часто встретить формулировку «сдам под шоу-рум». Здесь речь идет, как правило, о помещениях расположенных недалеко от основных транспортных узлов, либо тех, что расположены в деловых центрах города. При этом те же помещения предлагают и под офис, и под торговые площадки. Сказать, что рынок шоу-румов сформировался как отдельный сегмент торгово-офисных площадок, нельзя. На сегодня это довольно молодой формат, который развивается в общем направлении коммерческой недвижимости.
Площадки шоу-румов не ограничиваются только пригодными под офис или торговый зал помещениями, на сегодня большое количество квадратных метров под эти цели готовы предложить и складские комплексы. Но наиболее востребованы все же под данный формат помещения офисного назначения, так как шоу-рум предполагает и зону отдыха для клиентов, где они могли бы сидя в спокойной обстановке за кружкой кофе изучить каталоги продукции.
Рынок продажи недвижимости пошел дальше, и кроме шоу-румов предлагает своему клиенту выставочные образцы. В новостройках, либо на площадках загородного строительства, обустраивается в уникальном дизайнерском стиле один «опытный» образец, чтобы потенциальный покупатель мог видеть, что он получит в конечном результате.