Несмотря на то, что на сегодня не последнее значение при установке стоимости продаваемого жилого объекта имеет его географическое местонахождение, вид из окна тоже оказывает свое влияние.
Как считают эксперты российской компании «МИЭЛЬ», хорошие видовые характеристики объекта могут добавить к его стоимости не менее 15%, а в некоторых ситуация, когда речь идет о дорогостоящем объекте, эта надбавка может составить и 30%.
Больше всего видовые характеристики беспокоят покупателей жилья бизнес и элит-класса. Как правило, еще на начальном этапе проектирования здания и подбора земельного участка специалисты строительной компании решают вопрос о конечном виде из окон жилого комплекса. Один из излюбленных «видов» жителей жилья элитного класса – это вид на воду, в роли которой выступает, как море, так и пресные водоемы. Это характерно для курортных городов, имеющих свободные земельные участки вблизи побережья. Вид на городские набережные в городах, где нет морских побережий, также влияет на стоимость жилой недвижимости в данном районе.
Для городских квартир данного класса в крупных городах застройщик старается вывести панораму на какой-либо крупный и в тоже время привлекательный внешне исторический или природный объект. В российской столице, к примеру, в роли такого объекта часто выступает Красная Площадь или же парковая зона. Следует отметить, что вид на Красную Площадь или же купола одного из крупных храмов Москвы повышает стоимость квартиры, как при сделке купли-продажи, так и при арендных сделках.
К примеру, из последних тенденций на вторичном рынке следует отметить, что в жилых объектах, которые имеют приятные видовые характеристики, стало модным делать дополнительный ремонт, а также оформлять в каком-либо едином стиле весь интерьер, тем самым создавая эксклюзивный объект, стоимость которого сразу же повышалась на порядок.