Быстрое восстановление всех сфер рынка экономики, а также возвращение на российский рынок крупных иностранных инвесторов, также оказало влияние и на рынок торговой недвижимости в целом.
Как отмечают специалисты компании Colliers International, при этом на сегодня единая тенденция восстановления торгового рынка, а также рост арендных ставок наблюдается по многим субъектам федерации. Активно начали экспансию на региональные рынки и крупные торговые сети, которые в период кризиса приостанавливали программы регионального развития. При этом интерес торговых сетей ориентируется не только на города с населением более полумиллиона жителей, но и там, где этот показатель ниже. Как признаются сами ритейлеры, это связано с тем, что в таких регионах, как правило, нет своих конкурентоспособных сетей, а значит, нет сильных соперников.
При этом, как в столичных городах, так и крупных городах страны в целом уже в настоящее время отмечается сокращение качественных торговых площадей, а в ряде регионов намечается дефицит торговых площадок. На фоне этого собственники крупных торговых центров подняли арендные ставки.
Как одной из отличительных тенденций прошедшего периода текущего года стоит отметить и выход на российский рынок, через ее столицу, различных новых брэндов, как в области общественного питания, так и торговли непродовольственными товарами.
Так на рынке появилась американская сеть American Eagle, которая занимается молодежной одеждой. Кроме того компания Louis Vuitton Moet & Hennessy Group через российскую компанию Джамилько будет реализовывать товары с брэндом DKNY, вышел также в этот период на рынок и английский ритейлер по продаже модной одежды Jeans.
Кроме этого ряд ритейлерских сетей, как российских, так и зарубежных, заявили о планируемом региональном выходе и открытии новых магазинов в порядка 13 населенных пунктах, среди которых Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва и Московская область, а также Краснодар.