Аналитики компании «МИЭЛЬ» подвели итоги рынка аренды офисных площадей за первое полугодие текущего года, и пришли к выводу, что Центральный округ по-прежнему не отдал своих лидирующих позиций. На него, как и в прошлом году пришлась почти половина всех заявок на аренду. Не пользуется таким спросом офисные площадки за пределами Третьего транспортного кольца, здесь предложения превышают уровень спроса, и поэтому часть помещений так и остается без арендаторов. Не привлекает арендаторов и низкая арендная ставка на эти площади, хотя она и ниже почти в два раза, чем в центральных частях столицы. Не последнее значение при выборе офиса и района его расположения имеет транспортная доступность, потому арендаторы и сделали ориентир на центр города.
Как отмечают эксперты, про московские пробки говорят много и часто, иной раз даже добраться из соседнего района бывает достаточно проблематично. На сегодня сотрудники офисов не готовы тратить на дорогу из дома на работу и обратно более чем 3 часа за день. При этом наиболее проблемными дорогами в российской столице на сегодня являются Каширское и Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов, Профсоюзная улица, а также Рязанский и Волгоградский проспекты.
Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ», не последнее значение в создании пробок имеют железнодорожные пути, которые пересекают ряд транспортных магистралей Москвы, создавая автомобильные заторы и пробки. Вынуждены преодолевать пробки жители районов Люблино и Марьино, едущие на Каширское шоссе, так как здесь расположены железнодорожные пути поездов, идущих на Курское направление.
Анализ транспортной доступности становятся одним из основополагающих принцип в принятии решения о строительстве новых офисных объектов. Так как если не проанализировать общее состояние дорог, проездов к объекту, время, затрачиваемое на проезд к нему, то вполне можно оказаться с невостребованным, но уже отстроенным объектом «на руках».