Brand, то есть выжженное клеймо, в древности делали только на качественный товар. На сегодня почти все компании имеют свой брэнд, который становится гарантией качества товара, и служит узнаваемым «лицом».
Почти все крупные торговые сети имеют свой «стиль» под единым брэндом. Его используют при оформлении торговых точек, печатной продукции, сайтов, маркетинговых ходов, а также в документах. Кропотливая работа по брэндингу компании приводит либо к повышению продаж, либо иногда наоборот говорит о первоначально неверно выбранном брэнде, и тогда компания идет на смену брэнда. А иногда ребрендинг это шаг вперед, ведь мир не стоит на месте и меняются предпочтения покупателей.
В какой-то определенный момент после изучения мотивации потенциальных покупателей компании проводят работу по ребрэндингу, то есть по смене узнаваемого «знака». К примеру, буквально накануне крупный сотовый ритейлер «Евросеть» провел рестайлинг компании. Заменив имеющийся знак и расцветку торговых точек компании на единый стиль с использованием изображения желтого терьера. Сами специалисты компании объяснили это тем, что собака на логотипе должна вызывать у покупателя положительные эмоции и говорить о компании, как о надежном помощнике и друге. Но ребрендинг действие не из дешевых. К примеру, той же «Евросети» он обойдется, по данным аналитиков, не менее чем в 4 млрд рублей.
Из крупных ребрендингов этого года также можно отметить смены названия банком «Русь-банк» на Росгосстрах-Банк. Но в связи с тем, что в новом названии использовано название страны, разрешение на это должен дать Минюст.
Ребрендинг хоть и является затратным шагом, но иной раз именно благодаря нему компания получает толком к развитию, к росту продаж и движению в правильном направлении.