Рынок аренды жилой недвижимости практически во всех крупных городах заполнен посредническими компаниями, найти частное объявление довольно сложно. Квартиры, которые выставлены частным лицом, а значит, за них не надо платить процент за услуги посредника, как правило, улетают с рынка как «горячие пирожки» в мороз.
Поэтому арендаторы на сегодня обращаются в риэлтерские компании, и на этот вид услуги всегда есть спрос. А когда на какую-то услугу есть спрос, появляются и недобросовестные компании, главная цель которых получить деньги, не задумываясь над качеством своего «товара». Есть на рынке и компании, которые хоть и работают на нем не первый год, но придерживаются манеры поведения фирмы-однодневки, чем портят репутацию не только себе, но и остальным участникам рынка.
Типовое поведение такой фирмы можно рассмотреть на примере одной из фирм, работающих в крупном российском городе. У компании есть три вывески, отличаются они только названием, но при этом имеют единый юридический адрес и единый подход к своим клиентам.
Фирму-однодневку выдают некоторые общие принципы поведения. К примеру, давая объявления на популярных интернет-ресурсах и печатных СМИ, она в качестве «крючка» значительно занижает стоимость аренды жилой недвижимости, чем она стоит на самом деле. А когда пришедший по объявлению потенциальный арендатор приходит к ним, то ему говорят, что квартира по такой стоимости уже сдана, но есть похожая но на порядок дороже.
Второй момент, который используют недобросовестные посредники, это неожиданное повышение стоимости посреднических услуг уже в момент подписания арендного договора. На практике это выглядит следующим образом: при обращении в компанию сотрудник называет стоимость услуг в 80% от месячной арендной ставки, а уже при подписании агент, который непосредственно выехал на место, заявляет, что видимо в компании что-то напутали, и долгосрочный контракт стоит 110% от месячной стоимости аренды. Арендатору, который уже выбрал себе жилье или у которого нет времени на дальнейшие поиски, не остается ничего другого, как доплатить. Все используемые недобросовестными фирмами приемы, так или иначе, понижают процент доверия потенциальных клиентов к фирмам-посредникам.