Центральные улицы многих городов в будни напоминают одну большую пробку, в некоторых городах часы "пик" на основных транспортных магистралях напоминают одну большую стоянку где попало припаркованных автомобилей.
В прошлые годы при возведении офисных и административных зданий не все строительные компании озаботились заранее решение проблемы парковочных мест. А в некоторых ситуациях парковки хоть и были построены, но лишь как номинальный объект, которого не всегда хватает даже для десятой части сотрудников офисного или административного здания, не говоря уже о гостях и посетителях.
На сегодня при возведении крупных офисно-административных зданий обязательным условием проектирования объекта во многих городах с учетом местной нормативно-правовой базы стало строительство достаточного количества парковочных мест. В ряде городов даже при возведении многоквартирных жилых объектов обеспечение жильцов пусть не подземными, но хотя бы придомовыми парковками стало обязательным условием. При этом объем парковочных мест не должен быть меньше 25% от количества жилых помещений в доме.
Но загруженность основных транспортных магистралей и создание автомобильных пробок это не только проблема экономии времени, но и проблема экологии крупных городов. В одном из городов имеющих столичный статус решили разработать не просто парковки, а сделать из них экологический объект, который благоприятно повлияет и на окружающую среду. Возводить подобные объекты в связи с нехваткой мест на основных транспортных магистралях планируют на внутриквартальных территориях. Основная задумка инициаторов данного проекта заключается в том, чтобы размешать стояночные места на специальных экологичных гео-решетках. При этом сооружения будут иметь временный характер. Появление подобных парковочных площадок запланировано уже в следующем году в северной столице России.