По проведенному аналитическому опросу специалистами компании «МИЭЛЬ», был составлен примерный портрет потенциального покупателя квартиры формата апартаменты.
Апартаменты представляют собой в первую очередь жилье, имеющее свободную планировку, и включающее в себя дополнительный комплекс бытовых услуг, так как данный формат жилья располагается чаще всего во многофункциональных комплексах. Единственный недостаток жилья данного формата, о котором говорят специалисты, это невозможность регистрации в них, как по месту постоянного проживания. Или говоря обывательским языком, в апартаментах, размещенных в составе многофункционального комплекса невозможно прописаться.
Но есть и проекты, которые строятся отдельно, как единых комплекс апартаментов, но при этом также иногда являются по проектной документации нежилыми помещениями.
С точки зрения географического расположения апартаментов в российской столицы наиболее востребованы покупателями объекты недвижимости в Центральном административном округе, а также в районах, которые наиболее близко расположены к нему.
При этом самым большим спросом среди респондентов пользуются квартиры студийного варианта площадью в пределах 45 квадратных метров. Если же апартаменты расположены в составе многофункциональных комплексов, потенциальные покупатели хотели бы видеть в них обязательно кафе и ресторан, а также оздоровительно-спортивный объект.
При этом основной группой покупателей жилых объектов данного формата по-прежнему являются бизнесмены, или люди, работающие в сфере бизнеса. Данная категория покупателей старается приобрести апартаменты в составе комплексов, расположенных в непосредственной близости от места работы.
Вторая группа покупателей это молодежь, имеющая возможность приобрести достаточно недешевые апартаменты, для которых наличие такого жилья по большей части признак имиджа.