Если в сегменте гостиничной недвижимости массовая классификация началась только после вступления в силу обязывающего к этому закона, то офисный рынок на сегодня один из самых дисциплинированных в этом отношении. В общей сложности офисную недвижимости можно разделить на 4 класса: A, B, C, D, которые варьируются по мере уменьшения спектра услуг и качества предоставляемых площадей.
Здания и помещения класса А отличает от других во-первых географическим положением – они, как правило, расположены в самых престижных деловых районах города. Второй отличительной чертой является сопутствующая инфраструктура. Для бизнес-центров класса А характерно наличие в комплексе, как кафе, ресторанов, так и фитнес-клубов, торговых площадок. Более того в этой сегменте рынка самая наилучшая обеспеченность парковочными местами. Именно в этом классе в первую очередь начали использовать при строительстве систему «умный офис», которая предполагает автоматизацию всех инженерных коммуникаций здания. Кроме этого помещения в бизнес-центрах А класса сдаются со всей необходимой оргтехникой и мебелью.
Следующий класс с литерой B представляет собой помещения, расположенные в наименее престижном, но в тоже время в транспортно удобном, месте. Обеспеченность инфраструктурой в виде кафе и конференц-залов в таких помещениях также на должном уровне. Очень часто помещения данного класса имеют расположение в жилом доме, или многофункциональных комплексах.
Помещения класса С будут уступать двум предыдущим помещения в нескольких моментах, к примеру, они могут иметь наименее удачное расположение.
К объектам офисной недвижимости можно отнести, как непосредственно бизнес-центры, офисные здания, так и общественные и административные здания, но два последних вида недвижимости не всегда можно систематизировать, именно их чаще всего и относят к последнему классу в сегменте офисной недвижимости. Здания класса С – это, чаще всего, бывшие административные объекты, которые вышли на арендный рынок после нескольких лет эксплуатации под госслужбы.