В мире на сегодня много различных необычных гостиниц. В частности, из необычных гостиниц следует отметить гостиницу-поезд, которая работает на Аляске, предоставляющий своим клиентам высококлассные номера во всех 4 вагонах. В еще одном американском штате на 23 гектарах расположился отель, состоящий сразу из нескольких фургончиков, которые играют роль номеров. Есть там и подводные отели.
В российской столице решили не отставать от мировых тенденций и предложили создать «плавучие отели», которые изначально будут строиться на дебаркадерах. Такое заявление накануне было сделано руководителем Москомстройинвеста Константином Тимофеевым.
Как считают разработчики, данный шаг позволит решить вопрос дефицита номерного фонда в Москве, тем самым сэкономить земельные ресурсы, облагораживая между тем и сами набережные. Данный шаг, как уточняют эксперты, может добавить российской столице интереса со стороны туристов, которые любят все необычное. Кроме этого сотрудники городской администрации не исключают возможность строительства на дебаркадерах не только гостиничных помещений, но и ресторанов, развлекательных объектов и спортивных залов.
Слово «дебаркадер» имеет французское происхождение, и произошло от термина, в переводе обозначающего, высаживать на берег. По своей сути дебаркадер это пристань или причальное сооружение, которое при этом является плавучим объектом. Чаще всего его используют для высадки пассажиров и стоянки в нем судов различного предназначения, включая пассажирские. Кроме этого дебаркадер может быть использован, как речной плавучий вокзал, так как состоит не только из понтона, но и надстройки, которых может быть до двух штук. Поэтому в настоящее время их разделяют на однопалубные и двухпалубные. В других городах использование данных сооружений давно расширилось от первоначального, на них строят кафе и рестораны, а также различные иные общественные места. В летний период ресторанчики на дебаркадерах пользуются большим спросом у туристов.