Как правило, чаще всего квартиру на первичном рынке человек приобретает еще на стадии строительства многоквартирного жилого дома, а конечный ее вид станет ясен только к моменту ввода дома в эксплуатацию. Не всегда покупатель в конечном итоге получает то, что он ожидал увидеть. Кого-то не устраивают окна, цвет обоев, расцветка линолеума, но это скорее капризы, в то время, как технические недостатки в жилом помещении это уже некачественный товар, который подлежит устранению за счет «поставщика», в нашем случае строительной компании, выполнявшей работы по объекту.
Окончательно точку во взаимоотношениях между покупателем жилья в новострое и строительной компанией, по сути, ставит акт приема-передачи жилого помещения, в котором собственник должен будет поставить свою подпись, о том, что претензий не имеет и принимает объект в имеющемся виде. Но если у покупателя имеются претензии, первоначально он должен их изложить в данном акте приема-передачи, в противном случае устранять недостатки в помещении придется за свой счет.
Среди самых распространенных недостатков, на которые обращают внимание покупатели, можно выделить три: окно не качественно прилегает к стеновым проемам, и тем самым появляются щели, некачественно установлена сантехника или на трубках плохо заизолированы стыки, и некачественная отделка самого жилого помещения. Что касается некачественной отделки, то в данном случае речь идет о начавшихся отслаиваться обоях, или же плохо прокрашенных стенах, у которых окраска лежит не однородно.
Во всех этих случаях покупатель может требовать у строительной компании устранения недостатков за их счет. Для этого после указания проблем в акте приемки-передачи написать письменную претензию на имя руководства компании с указанием сроков, которые вы даете на устранение замечаний. Обязательно следует указать конечные даты этого срока и, что в случае отказа, вынуждены будете обратиться в надзирающую или судебную инстанцию.