В последние несколько лет рынок недвижимости Москвы и Московской области сотрясали несколько крупных строительных скандалов. Именно анализ этих строек накануне провели аналитики компании Penny Lane Realty, создав пятерку своеобразных лидеров, наиболее часто попадавших на полосы средств массовой информации, и затронувших интересы большой группы лиц.
Наиболее крупный из последних скандалов связан с повреждением части стены исторического здания, в котором некогда находился доходный дом, построенный архитектором Федором Кольбе. Здание на Большой Якиманке было повреждено одной из строительных организаций, а падение стены здания вызвало неприятные последствия для всего строительного рынка российской столицы. После этого случая на месяц по решению администрации Москвы были приостановлены работы на всех исторических объектах в центральной части города, и началась массовая проверка разрешительной документации.
Второе место в рейтинге скандальных строек по праву заняла площадка в Химкинском лесу, которая привела к вырубке леса по пути следования будущей платной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Именно эта стройка вызывала наибольший протест экологического сообщества и массовые акции протеста, направленные на приостановление вырубки «зеленых легких планеты». В общей сложности под вырубку должно было попасть 144 гектара земель лесопарка.
Третье место в рейтинге заняло строительство отеля в Малом Козихинском переулке, которое началось осенью прошлого года, и сразу же вызвало протест местных жителей. Жители выразили свой протест сносу двух исторических объектов, которые стояли ранее на месте закладки 7-этажного отеля.
В рейтинг попали еще две строительные площадки. Первая из них известная и вызвавшая уже не один скандал «Кутузовская миля». Строительство данного жилого комплекса, ориентированного на бизнес-класс, началось в 2005 году, но из-за многочисленных скандальных ситуаций до сих пор не закончено.
И последнее место в рейтинге скандальных строек столицы и области занял, по мнению аналитиков, проект коттеджной застройки на Бородинском Поле, где вопреки законодательному запрету, местная поселковая власть выделила под жилую застройку земли федерального заповедника.