На сегодня сфера общественного питания одна из самых удачных сфер для инвестирования имеющегося капитала. В последние года в различных регионах активно развиваются не только небольшие кафе и городские рестораны, но и идет развитие региональных сетей, которые впоследствии разрастаются и выходят на общероссийский уровень. Но одного желания стать «ресторанным магнатом» мало, для того, чтобы открыть свой первый ресторан, необходимо четко прописанный бизнес-план, который и укажет с чего начать в первую очередь.
В первую очередь, открывая ресторан или небольшое кафе, необходимо заранее провести исследование рынка в целом и в отдельных микрорайонах. Это необходимо для того чтобы найти собственное «лицо» или незанятую нишу, как в индивидуальной кухне, так и по географическому расположению. Район, в котором вы планируете открыть точку общепита не должен быть спальным, его основная характеристика должна быть транспортная доступность и высокая проходимость людей, и отсутствие большого количества конкурентов уже много лет работающих на этой территории.
После того как вы определились с районом для размещения своего будущего ресторана и спецификой кухни, следует начать поиск нежилого помещения, которое подходит по всем параметрам для вашей цели. Помещение можно, как приобрести в собственность, так и оформить в долгосрочную аренду. Но второй вариант менее выгоден, так как ставит в некоторую зависимость от воли собственника помещения.
Важным моментом для привлечения первоначальных посетителей будет внешнее и внутреннее оформления вашего ресторана или кафе, а также те блюда, которые в нем подают. Поэтому на следующем этапе необходимо создать заведению «собственное лицо», которое сделает его узнаваемым на рынке среди конкурентов. В этом поможет красиво оформленный вход, звучное название, и внутренний интерьер помещения, который будет поддерживать единый стиль с названием. Ведь только войдя в помещение и решив остаться, посетитель сможет оценить достоинства вашей кухни.