Общая характеристика предложения
Во II квартале на первичную продажу было выставлено порядка 1050 квартир и апартаментов классов deluxe и premium. Большая часть предложения сосредоточена в Хамовниках (за пределами Садового кольца), на втором месте – Тверской район, на третьем –район Остоженка. Стоит отметить, что значительную часть предложения составляют строящиеся элитные кварталы – «Садовые кварталы», «Knightsbridge Private Park», «Итальянский квартал».
Источник: открытые данные и собственные данные компании Bonton Realty, июнь2011
В Москве средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке элитного жилья во II квартале 2011 года составила $21 212, средний кумулятивный рост с начала года составил порядка 4,3%. «В кризис рынок замер: площади на раннем этапе строительства практически не продавались, т.к. никто не хотел рисковать, – комментирует генеральный директор Bonton Realty Екатерина Симонова. – Подводя итоги первого полугодия, можно говорить о том, что ситуация стабилизировалась, строительство на приостановленных объектах возобновилось, доверие потенциальных покупателей к девелоперам начало возвращаться». На этом фоне застройщики начали понемногу повышать цены на объекты, так во II квартале были повышены цены в ЖК «Итальянские кварталы», «Легенда Цветного», «Трилогия», «Шоколад» и др.
Цены
В целом можно отметить, что диапазон цен в элитном сегменте достаточно широкий, и жилье в объектах класса «Premium» на стадии активного строительства можно приобрести, начиная от 250 000 руб. за квадратный метр, в классе «Deluxe» минимальная цена вдвое выше – от 500 000 руб.
Что касается классов «Business» и «Business+», то здесь цены начинаются от 150 000 руб. в строящихся и реконструируемых объектах. Значительный объем предложения сконцентрирован в таких комплексах как «Английские кварталы», «Sky House», «Виноградный», «Шатер».
Если говорить о территориальном распределении, то самое дорогое жилье традиционно сосредоточено в районах Патриарших и Чистых прудов, а также на Остоженке.
Источник: открытые данные и собственные данные компании Bonton Realty, июнь2011
Общая характеристика спроса
Призрак кризиса перестал пугать инвесторов, да и отложенный спрос по решению собственных жилищных вопросов понемногу стал возвращать покупателей на рынок. Вместе с тем, клиенты не спешат заключать сделки и подолгу присматриваются к объектам, изучая существующие на рынке предложения. В целом, во II квартале 2011 года спрос увеличился примерно на 25% по сравнению с кварталом ранее. Наибольшим интересом со стороны потенциальных покупателей пользовались такие ЖК как «Knightsbridge Private Park», Barkli Park, «Итальянские кварталы». Среди объектов бизнес-класса можно отметить ЖК «Виноградный», «Николаевский дом», «Sky House».
В числе благоприятных факторов, играющих на привлечение клиентов, можно назвать расширение предложения по ипотечным программам, действующим для конкретных жилых комплексов. Так во II квартале 2011 года предложение по ипотеке появилось у ЖК «Итальянские кварталы», «Садовые кварталы», «Виноградный».