Как отмечают эксперты и аналитики рынка, в настоящее время тенденцией становится отказ от франшиз и выход на российских рынок через собственные отделения и подразделения.
По данным аналитиков компании Penny Lane Realty, наметившаяся тенденция выходить на российский рынок самостоятельно, без привлечения франчайзи, стала ярко проявляться в последние пару лет. По данным компании, только за последние два года порядка 15 иностранных торговых ритейлеров заявили о самостоятельном выходе на рынок страны. По ряду из них компании не продлили ранее заключенные контракты по франшизе, тем самым выбрав путь самостоятельности. И эта тенденция становится все ярче, так как оборот постоянно увеличивается, а растут продажи - растет и клиентская база. В связи с этими торговые сети решили самостоятельно заявлять о себе, так как это экономически целесообразнее на данном промежутке времени. Кроме того самостоятельный выход на российский рынок дает компаниям следить за тем, как идет продвижение товара, как он позиционируется, позволяет вести полный контроль над работой бренда.
Вторая причина, почему многие иностранные сети стали отказываться от сотрудничества с франчайзи, это довольно жесткий критерий отбора партнеров, который не всегда выдерживает рынок. В частности, контракт о франшизе с иностранными крупными сетевиками возлагает на партнерскую организацию ряд обязательных требований, одно из которых соблюдение корпоративного стиля и политики во всех моментах, включая уровень предоставления сервиса. В тоже время рынок в России диктует и собственные элементы работы с потребителем, тем самым уже иностранным компаниям при самостоятельном выходе на новую территорию приходится перенимать некоторые правила игры.
Между тем, как отмечают аналитики компании Penny Lane Realty, еще один аргумент против использования франшизы в России, это сложившаяся политическая и экономическая ситуация, которая для многих является непредсказуемой.