Как один из способов учета веяние времени – это реконцепция проекта.
В 2010 году ряд крупных компаний-застройщиков продолжили тенденции 2009 года и пошли на реконцепцию ряда своих объектов. Хотя на этот шаг и пошел лишь небольшой процент девелоперов, но на сегодня, к примеру, такая крупная компания, как MR GROUP, провела реконцепцию своего объекта - МФК на Водном стадионе Москвы. Чтобы сделать объект максимально привлекательным для арендаторов в проект МФК включили торговый центр общей площадью 50 900 кв.м.
Некоторые компании в свою очередь решаются на более кардинальную реконцепцию и вносят в проекты МФК, которые изначально планировались как офисные, некоторый процент жилых площадей.
В частности, питерский холдинг RBI пошел еще дальше и полностью переориентировал своей проект МФК на углу Свердловской набережной и Пискаревского проспекта в жилой проект. Компания NAI Becar также переориентировал один из своих проектов по строительству бизнес-центра в жилой. Еще несколько компаний последовали этому примеру и вместо некоторых гостиничных и развлекательных объектов намерены возвести на этих участках жилые дома.
По прогнозам аналитиков, многие крупные компании решатся поправить свои дела за счет строительства жилья эконом-класса, на который всегда есть спрос. В частности, MR GROUP заявила о намерении в 2011 году увеличить объёмы строительства эконом-жилья в городах ближнего Подмосковья. Многие компании уже на сегодня расширяют свои проектные портфели именно за счет этого сектора недвижимости. А это значит, что у покупателя будет еще более широкий выбор жилья, которое ему по карману.