Предпочтения москвичей уже давно сформировали определенный перечень «любимых» направлений. Что незамедлительно сказалось на стоимости строительства в определенных местах. Появилась так называемая надбавка «за престиж».
Если раньше среди направлений, бесспорно, лидировало Рублево-Успенское шоссе, то на сегодня круг престижных направлений расширился.
Специалисты компании Blackwood утверждают, что на сегодня одним из самых выгодных вложений являются земли по Волоколамскому и Пятницкому шоссе. На Волоколамском направлении на сегодня застройщики уже возвели более 15 поселков, от престижных клубов до поселков эконом-класса. Ново-рижское направление на сегодня выбирают многие застройщики категории люкс, именно по этому направлению значительный объем элитных коттеджных поселков Подмосковья. На сегодня по этому направлению более 50 отстроенных коттеджных поселков разной категории. В частности, здесь расположены такие поселки элит-класса, как "Novoрижский", "Покровский", "Bosconi". Не последнее место покупатели также отдают Киевскому шоссе, где разместились поселки бизнес и элит-класса, а также есть возможность приобрести участки без подряда.
По данным компании ИНКОМ-Недвижимость, хитами продаж в кризисное и посткризисное время стали: поселок "Цветочный" (Калужское шоссе), где цены начинались от 2,45 млн рублей, поселок "Петрухино-2" (Симферопольское шоссе), где стоимость недвижимости шла от 1,18 млн рублей, на симферопольском направлении "Старые Кузьминки" с ценой от 1,1 млн рублей и "Сосновый Бор" на калужском направлении с ценой от 3,06 млн рублей.
По данным ГлавДачТреста, на сегодня стоимость сотки на земли без подряда распределилась следующим образом: Новорижское - 80 тысяч рублей, Ярославское - 60 тысяч рублей, Киевское - 425 тысяч рублей, Дмитровское -360 тысяч рублей, Симферопольское - 75 тысяч рублей сотка, и Горьковское оказалось по цене самым недорогим - 15 тысяч рублей за сотку.
Всего же в Подмосковье на сегодня число коттеджных поселков перевалило за 470. Все они отличаются не только архитектурой и расстояниями до МКАДа, но и наличием тех или иных объектов инфраструктуры.