В России в качестве нового маркетингового хода застройщики, а также компании-посредники, в последние несколько лет разработали несколько способов продвижения своего товара – квадратных метров. Среди новых способов продвижения: ознакомительные туры на объект, посещение «показательных» образцов и прямая трансляция строительных работ на объекте на сайт компании.
Компании, работающие с зарубежной недвижимостью, также не остались в долгу. Посредники на рынке зарубежной недвижимости уже давно предлагают потенциальным покупателям такой вид туризма и в тоже время способ ознакомления с предложениями на рынке, как смотровые туры.
Смотровой тур предполагает ознакомительную поездку потенциального покупателя в страну, где он планирует приобрести недвижимость. В зависимости от компании, и стоимости будущей покупки, будет зависеть стоимость такого тура. В некоторых случаях компания самостоятельно оплачивает тур, и для клиента он становится бесплатным.
К примеру, одна из компаний, работающая с болгарской недвижимостью, готова предложить своим клиентам бесплатный смотровой тур, в случае если стоимость покупки составляет более 100 тысяч евро. При этом компания берет на себя также оплату государственной пошлины и нотариальных такс.
В случае если сумма сделки будет в интервале от 50 до 100 тысяч евро, то клиенту оплатят перелет, проживание и оформление визы. Если же сделка меньше этой суммы, то компенсации будет подлежать только проживание и оплата визы.
При этом, чтобы избежать мошеннических действий со стороны клиентов, компания компенсирует стоимость смотрового тура только после заключения сделки. В случае же если клиент отказался от услуг компании, то все расходы по смотровому туру ложатся на его плечи.
Смотровой тур бывает от 4 до 7 дней. В него, как правило, входит помощь в бронировании гостиницы, покупке авиабилетов, и получении визы. По прибытию клиента встречает представитель компании, который помогает с размещением, а на следующий день начинается непосредственно осмотр недвижимых объектов, которые соответствуют заявленным требованиям. В случае если клиент определился с покупкой, то во время тура происходит заключение предварительного контракта, а дальнейшее оформление сделки компания-посредник берет уже на себя.