Если раньше покупатели жилых помещений на первичном рынке делали ставки на квартиры без отделки «под ключ», предпочитая сэкономить и позднее привести квартиру под свой вкус, то в последнее время «чистовая отделка» стала одним из обязательных требований покупателя. В жилом сегменте бизнес-класса квартира с «чистовой отделкой» стала преобладать среди заключенных сделок.
Еще одним трендом в этом секторе стало появление спроса на жилые помещения, имеющие полную меблировку и наличие бытовой техники. Хотя подобных объектов на российском рынке не так много, но уже сейчас они пользуются спросом. Объем спроса на объекты уже имеющие «чистовую отделку» по сравнению с прошлым годом в текущем увеличился сразу на 15%.
Данный уровень спроса сформировал также и определенный рынок предложений востребованного формата. Строительным компаниям становится невыгодно строить дома в виде простых коробок, и они стараются возводить наиболее востребованные объекты, что в свою очередь приводит к повышению качества строящегося в регионах страны жилья. При этом следует отметить, что формат жилья имеющего полную внутреннюю отделку, всю необходимую сантехнику и небольшой косметический ремонт востребован также и в сегменте экономического класса.
Следует отметить, что еще одной заметной тенденцией современного рынка новостроя является увеличение доли покупателей жилых помещений в экономическом классе, которые приобрели недвижимость с привлечением ипотечным средств. При этом именно эта категория покупателей выбирает чистовую отделку помещения, так как дополнительных средств для проведения ремонта под свой вкус у них, как правило, нет. Как отмечают эксперты жилого рынка, наличие в квартире отделки, проведенной строительной компанией, экономит порядка 20% средств, которые бы собственник вложил в проведение ремонта.