По информации компании Astera и BPN, изложенной в обзорном отчете рынка торговых помещений, за первые три месяца текущего года в столице Российской Федерации было построено и сдано в эксплуатацию 119,1 тысячи квадратных метров помещений торговой направленности. При этом объем арендных площадей, сданных в данном периоде, составляет чуть более 41 тысячи квадратных метров.
На начало апреля текущего года объем предложений рынка торговой недвижимости в разных комплексах Москвы составляет порядка 6 миллионов квадратных метров, при этом на арендуемые помещения приходится около 3,3 миллиона квадратных метров.
В планах строительных компаний до конца текущего года сдать еще 12 торговых и торгово-развлекательных комплексов с большим объемом торговых площадей. При этом ввод данных комплексов в эксплуатацию даст рынку еще почти 482 тысячи квадратных метров помещений.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года размер новых площадей в торговом сегменте не отличался и держался на аналогичном уровне. Между тем, имеющихся на рынке помещений недостаточно, чтобы удовлетворить покупательские потребности, которые на качественные помещения уже давно находятся на довольно высоком уровне. Низкие объемы строительства новых объектов при высоком уровне спроса на помещения, как в аренду, так и на покупку, создают тенденцию низкого уровня вакантных площадок. Некоторые арендаторы, в частности, переориентировали свои взгляды с помещений в торговых комплексах на помещения формата стрит-ритейл.
Что касается арендных ставок, то на начало апреля средняя стоимость квадратного метра в торговых комплексах столицы Российской Федерации составляла от 700 до 4 тысяч долларов. Стоимость зависела во многом от географического положения объекта.