Фонд «Городские проекты» привлек мировых специалистов для анализа двух крупных строек — реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды, сообщают «Ведомости».
Проектом реконструкции Ленинского проспекта от МКАД до пл. Гагарина (10,6 км, работы оценивались в 18,67 млрд руб.) предусмотрена организация бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД при строительстве 10 развязок. Также появятся боковые проезды, шесть пешеходных переходов, выделенные полосы и заездные карманы для общественного транспорта. По мнению экспертов, так как проект реконструкции Ленинского проспекта нацелен на повышение пропускной способности автомагистрали и скорости транспортного потока, это привлечет еще больше машин. А узкое место на площади Гагарина еще увеличит заторы. Таким образом, существенно улучшить работу общественного транспорта не удастся. Для решения проблемы предлагается запустить на Ленинском легкорельсовый трамвай, который заменит некоторые автобусные и троллейбусные маршруты.
Проект Северо-Западной хорды еще более противоречив. Эксперты отметили слишком большое количество транспортных развязок, число которых насчитывает 17. Это заставит троллейбусы и автобусы дополнительно проезжать сотни километров ежедневно, что сделает общественный транспорт.