Группа ПСН проанализировала политику руководства бизнес-центров, которые стремятся выделиться среди конкурентов, удивить и привлечь наиболее интересных арендаторов. Проведенное исследование позволило аналитикам выделить отдельные особенности, пользующиеся наибольшей популярностью у столичных бизнес-центров.
Так, выяснилось, что наиболее популярными и модными дополнениями стали различные культурные заведения – выставочные залы, музеи, театры и арт-галереи. Последнее, кстати, активно применяется в бизнес-центрах, оформленных в стиле «лофт». Привлечение арт-арендаторов позволяет руководству регулярно устраивать презентации и другие творческие мероприятия, которые также привлекают потенциальных клиентов и арендаторов. В качестве примера можно привести БЦ «Новоспасский двор» с недавно открытым «Институтом реалистического искусства» и БЦ «Музей техники», позаимствовавший свое название от расположенного на первых этажах здания Музея техники Вадима Задорожного.
Второе место по популярности различных «фишек» удерживает эко-тематика. Подтверждением этому является запланированное строительство экологического бизнес-центра на Можайском шоссе, а в упомянутом выше «Новоспасском дворе» функционирует автозаправка для машин-гибридов.
Не менее популярными оказались SPA-кабинеты, салоны красоты и фитнес-центры, функционирующие на территориях современных БЦ. Такие оздоровительные заведения обнаружились в бизнес-центрах «Город столиц», «Ямское Плаза» и «Легенда Цветного».
Добавим, что зачастую руководство пытается сыграть на исторической славе того места, где и расположен бизнес-центр. Как правило, в маркетинговых акциях активно используется информация о старинных улицах и истории промышленного предприятия, которое со временем было перепрофилировано в БЦ. Примером тому служат «Даниловская мануфактура» и «Красная роза».